Голосование

Как вы управляете персоналом?
 

Поиск по сайту

Сейчас на сайте

Сейчас 9412 гостей и 1277 пользователей онлайн

Кол-во посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня12170
mod_vvisit_counterВчера22347
mod_vvisit_counterЗа месяц100000
mod_vvisit_counterВсего4331642

Recommended service:
website monitoring

Определение системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard - BSC)

Сбалансированная система показателей (BSC) - это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и не финансовые

"BSC - это структура, которая помогает организации перевести стратегию в операционные цели, которые обеспечивают и соответствующее поведение людей, ее реализацию".

BSC - это инструмент:
Формулирования стратегии, и o Управления и контроля эффективности деятельности компании в целом, а также ее подразделений, менеджеров и сотрудников в контексте достижения стратегических целей компании

Разработка системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard - BSC)

Необходима для для обеспечения стратегического управления развитием предприятия на основе сбалансированных показателей

Для разработки системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC) необходимо:

· разработать структуру системы сбалансированных показателей
· разработать стратегические задачи и показатели, отражающие их выполнение
· выполненить организационную пнривязку стратегических задач и показателей
· разработать процедуры формирования, учета, контроля и анализа сбалансированных показателей деятельности

Методология системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard - BSC)

Методический подход к разработке системы сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC), основывается на методологии Balanced Scorecard, впервые предложенной Дэвидом Нортоном и Робертом Капланом в 1992 г.

В рамках методологии BKG используется 4-е базовые проекции (финансы, клиенты, внутренние процессы, обучение и развитие). Разрабатываемые сбалансированные показатели согласуются с критериями эффективности бизнес-процессов.

Система сбалансированных показателей предприятия (BSC - Balanced Scorecard) представляет собой инструмент управления, позволяющий перевести стратегию в систему четко поставленных задач, а также показателей, измеряющих степень выполнения данных задач. Система сбалансированных показателей (BSC - Balanced Scorecard) служит для обеспечения взаимосвязи стратегического и тактического уровня управления

Цели и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC)

Миссия и видение на основе ожиданий собственников определяют целевое состояние бизнеса в долгосрочной перспективе, задают основные направления развития предприятия. На базе миссии и видения разрабатывается и согласовывается с Высшим руководством и Собственниками стратегия развития предприятия, устанавливающая стратегические цели в ключевых областях деятельности предприятия и способы их достижения, приоритетные направления использования ресурсов и концентрации усилий компании по достижению стратегических целей. Сформулированная стратегия с помощью системы сбалансированных показателей транслируется в конкретные задачи, по каждой из которых определяются показатели, измеряющие результат их выполнения. Установленные показатели закладываются в текущие планы и бюджеты подразделений, бизнес-единиц и предприятия в целом. Фактическое выполнение стратегических показателей, отслеживаемое с помощью подсистемы управленческого учета, формирует обратную связь о реализации стратегии предприятия. Основная цель системы сбалансированных показателей заключается в обеспечении реализации стратегии предприятия посредством формирования четкой взаимосвязи между стратегическими решениями Высшего руководства предприятия и текущей деятельностью его бизнес-единиц и подразделений.

Для чего используется система сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard - BSC)

Система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard - BSC) используется в управлении предприятием для того, чтобы: · четко сформулировать стратегию и оценить реалистичность ее выполнения

· довести стратегию до сведения всех сотрудников
· согласовать цели и задачи деятельности подразделений и всех сотрудников со стратегией
· согласовать тактические планы и бюджеты со стратегическими задачами
· согласовать целевые программы (инвестиционные проекты, программы обучения, исследовательские программы и т.п.) со стратегическими задачами
· получать "обратную связь" о достигнутых результатах в реализации стратегии Холдинга и предпринимать корректирующие управленческие воздействия.

Основные принципы и предпосылки системы сбалансированных показателей деятельности (Balanced Scorecard - BSC)

Основными предпосылками разработки и внедрения системы сбалансированных показателей (BSC) в практику корпоративного управления являются следующие объективные проблемы менеджмента, характерные для функционирования бизнеса в информационной экономике: · проблема оценки эффективности деятельности подразделений и бизнеса в целом; · проблема контроля реализации стратегических решений. Индустриальная конкуренция характеризовалась стабильностью рынков сбыта продукции предприятия, предложением стандартных товаров для широкого круга покупателей, устойчивостью используемых технологий производства и дистрибуции продукции. В этих условиях основное внимание менеджеров было сосредоточено на управлении производственными мощностями предприятия, повышение производительности труда, сокращении издержек. Для оценки эффективности деятельности использовался традиционный финансовый учет, позволяющий отслеживать движение имущества предприятия, движение денежных средств и финансовые результаты. При переходе к информационной конкуренции, условия деятельности предприятия стали принципиально иными: постоянно изменяющийся рынок, предложение широкой гаммы товаров, сфокусированных на предпочтениях отдельных групп клиентов, короткий "срок жизни" продуктов и технологий. В этой ситуации успех или провал предприятия стал определяться новыми факторами эффективности - нематериальными и нефинансовыми: · отношения с клиентами и поставщиками; · скорость внедрения новых продуктов и технологий; · качество продуктов и процессов; · квалификация персонала и т.д. При этом информация традиционного финансового учета, который принципиально не приспособлен к оперированию нефинансовыми и нематериальными активами, перестала быть достаточной для руководителей предприятий при обосновании и принятии управленческих решений. Современные условия ведения бизнеса потребовали иной системы измерения и оценки эффективности деятельности предприятия. Второй предпосылкой формирования системы сбалансированных показателей (BSC) является проблема практической реализации стратегических решений высшего руководства и собственников бизнеса

Разработанная система сбалансированных показателей BSC базируется на следующих принципах

Принцип измеримости - стратегическая цель может быть достигнута только при том условии, что она переведена на язык конкретных задач и измерена с помощью показателя, отражающего эффективность ее достижения. Принцип комплексности - показатели стратегических задач должны охватывать все стороны деятельности, критичные для управления бизнесом и достижения целей его развития. Это означает, что показатели, измеряющие эффективность решения стратегических задач, не могут ограничиваться финансовыми критериями, но должны учитывать также отношения с клиентами и поставщиками, создание и внедрение новых продуктов и технологий, критерии операционной эффективности и другие важные стороны в комплексе. Принцип причинно-следственной связи - стратегические задачи и показатели деятельности должны рассматриваться как система взаимосвязанных элементов. Это означает, что между стратегическими задачами и показателями существуют логические связи, которые необходимо отслеживать и учитывать при формировании стратегии и балансировке стратегических показателей. По сути, стратегия будет представлять собой цепочку задач, объединенных причинно-следственными связями, проходящих через все основные аспекты деятельности предприятия, и влияющих, в конечном итоге, на достижение основной стратегической цели бизнеса. Принцип локализации ответственности - за решение каждой стратегической задачи должен нести ответственность руководитель одной организационной единицы, эффективность деятельности которого измеряется соответствующим показателем. Этот принцип означает необходимость распределения ответственности за реализацию стратегических целей и достижение показателей между руководителями бизнес-единиц и структурных подразделений предприятия. При этом в ответственность руководителю может быть поставлена только та задача, на решение которой он непосредственной влияет в ходе своей деятельности. При измерении комплексных задач, на решение которых влияют несколько подразделений, осуществляется детализация показателей для определения вклада каждого подразделения в решение стратегической задачи. Принцип информационной открытости - планирование и оценка показателей деятельности подразделений является информационно открытым процессом (с учетом требований конфиденциальности). Информационная прозрачность обеспечивает понимание сотрудниками подразделений стоящих перед ними задач, правил оценки результатов их труда, взаимосвязи деятельности их подразделения с задачами других подразделений. Открытость обеспечивает эффективность коммуникационного процесса и получение обратной связи о выполнении стратегических решений высшего руководства предприятия.

Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch:
:(:shock::X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s
:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Русская редакция: www.freedom-ru.net & www.joobb.ru

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."